Техника торможения АБС, о которой вы не слышали!

  1. Когда ABS не лучше, чем человек?
  2. Всегда ли АБС сокращает тормозной путь?
  3. Торможение из АБС с блокировкой колес
  4. Внимание!

Система АБС присутствует в наших автомобилях очень давно. Вы должны хорошо искать, чтобы найти машину без этой системы. Как многие из вас, наверное, знают, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Работа системы повышает эффективность торможения и, следовательно, безопасность дорожного движения.

Когда ABS не лучше, чем человек?

В общем, скорость и точность действия АБС делают его намного лучше при пульсации от человека. Однако существуют типы поверхностей, на которых ABS парадоксальным образом может увеличить тормозной путь. Я говорю в основном о рыхлых поверхностях, таких как:

  • щебень
  • песок
  • снег
  • лед
  • асфальт покрыт грязью

Всегда ли АБС сокращает тормозной путь?

Система АБС присутствует в наших автомобилях очень давно

Графика изображает формирование клина, увеличивающего трение.

Чтобы остановить тормоза мне нужно трение между шиной и дорожным покрытием. На рыхлой поверхности мы обычно имеем дело с двумя слоями. Свободный верхний слой и нижний «лаконичный» слой. Колеса тормозной машины с ABS будут катиться по верхнему слою поверхности, что обеспечивает меньшее трение и, следовательно, увеличивает тормозной путь. Чтобы шина прошла сквозь верхний слой, колесо должно быть заблокировано, что невозможно в случае активной системы ABS. Нет сомнений, что внезапное экстренное торможение благодаря системе ABS для нас менее драматично. Однако в случае торможения на поверхности с низкой адгезией тормозной путь значительно увеличивается, что дает нам время принять дополнительные меры. Это может быть, например, обход препятствия, потому что действие ABS обеспечивает нам управление автомобилем. Однако, если единственным возможным решением является торможение препятствия, стоит помнить, что иногда блокировка колес на последнем этапе торможения может сократить тормозной путь.

Торможение из АБС с блокировкой колес

Песок на асфальте - это учебник, пример рыхлой поверхности!

Торможение следует разделить на две фазы.

Первый этап - это начало торможения и снятие значительной части скорости. На этом этапе ABS является бесценным помощником, заботящимся о стабильности автомобиля. Ни один человек не может так точно распределить усилие между колесами, чтобы автомобиль мог продолжать движение.

Второй этап - это момент, когда мы начинаем неизбежно приближаться к препятствию, а скорость остается небольшой. Допустим, это будет ниже 40-50 км / ч в зависимости от условий. На этом этапе мы можем использовать некоторые неизвестные для более широкой группы трюков. А именно, мы удерживаем тормоз на полу и крепко нажимаем на ручник, удерживая нажатой кнопку. Внезапная затяжка заблокирует задние колеса . Система ABS реагирует на такое исключение, отключая свою работу, и позволяет заблокировать передние колеса . Я неоднократно репетировал вышеупомянутый сценарий, в том числе скользящую пластину, и я могу заверить вас, что эта техника сокращает тормозной путь .

Внимание!

Торможение ручным тормозом всегда вызывает внезапную избыточную поворачиваемость! Автомобиль начинает поворачивать и отворачиваться от вашего пути движения. Мы можем противодействовать этому путем контр-рулевого управления. Второй метод - это использование пульсационного торможения . Дозирование тормозного усилия как ножного тормоза, так и ручного тормоза позволит нам внести небольшие коррективы в колею.

Риск отклонения от трассы пропорционален скорости. Если у нас низкая скорость, машина не сможет повернуть и / или отключить курс до того, как остановится.

Вы всегда должны учитывать, будет ли временная потеря контроля над автомобилем и, например, спуск к соседней полосе или плечу, не более судьбоносным, чем столкновение с препятствием.

Когда ABS не лучше, чем человек?
Всегда ли АБС сокращает тормозной путь?
Когда ABS не лучше, чем человек?