Смешайте советы для Kick & Bass

Что может быть лучше, чем начать создавать свой микс, чем партии ударных и баса? Заставьте их хорошо работать вместе, и вы на пути к хорошему сочетанию ...

Заставьте их хорошо работать вместе, и вы на пути к хорошему сочетанию

После некоторых недавних, а иногда и разочаровывающих опытов работы над ремикс-проектами читателей, я подумал, что было бы полезно дать несколько советов о том, как сделать так, чтобы ударные и басовые инструменты хорошо работали вместе в миксе, и, в частности, как получить толчок. барабан и бас работают в тандеме. По большей части, я предполагаю, что все партии в вашем треке были хорошо воспроизведены и записаны, и что только звуки инструментов требуют внимания. Тем не менее, я немного расскажу о редактировании, чтобы улучшить время и корректирующую работу, необходимую для доведения записанных ударов до нуля, потому что по моему опыту получение отличного звука записанного барабана в небольшой домашней студии может быть реальной проблемой.

Эти наблюдения относятся главным образом к акустическим барабанам и к бас-гитаре - просто потому, что именно эти проекты использовались - но большинство советов также будут применимы, по крайней мере, до некоторой степени, при работе с электронными звуками. Вместо того, чтобы писать еще одну статью «все, что вам нужно знать» (вам нужна книга!), Я решил предложить ряд практических советов и приемов, которые должны помочь вам очень быстро внести ощутимые улучшения в свои миксы.

Конечно, всегда есть возможность замены барабана или усиления сэмплами, но на практике это часто менее простой процесс, чем предполагает теория! Мы затронули эту тему относительно недавно ( /sos/mar11/articles/cutting-edge-drums.htm а также /sos/apr11/articles/trigger-happy.htm ), так что посмотрите на эти статьи, если вы хотите узнать больше об этом.

Если вы редактируете свою басовую партию, чтобы ужесточить синхронизацию, обязательно используйте барабанную партию в качестве эталона, а не привязывайте все к сетке Если вы редактируете свою басовую партию, чтобы ужесточить синхронизацию, обязательно используйте барабанную партию в качестве эталона, а не привязывайте все к сетке.

Правильный выбор времени имеет решающее значение, поэтому стоит потратить некоторое время и усилия на репетицию и, таким образом, на получение хорошей, напряженной работы. Там, где в противном случае сильные характеристики выиграли бы от более жестких временных параметров, большинство современных программ DAW предлагает простые способы настройки временных параметров звука. Зачастую достаточно просматривать формы ударных и басовых волн рядом и подталкивать любые ошибочные басовые ноты в нужное положение, чтобы они совпали с ударными, где это необходимо. Не слишком увлекайтесь, пытаясь удовлетворить ваши глаза, так как сигналы на экране могут быть не на 100% точными - а вещи все равно должны звучать вовремя.

Для бас-гитары продолжительность нот может быть почти такой же важной, как и когда они начинаются: нет ничего хуже, чем длинная дряблая нота, где вы хотите, чтобы она плотно остановилась. Вы можете использовать утилиты для растягивания времени DAW, чтобы укоротить заметки, но я предпочитаю просто отредактировать длину с помощью инструмента ножниц, добавив затухание при необходимости. Если есть реальная проблема, вы всегда можете найти в треке другую заметку, которую можно вырезать и вставить на место. Не переусердствуйте с таким редактированием, если вы хотите получить естественное звучание, потому что почти всегда лучше записать свежий дубль, если партия слишком проблематичная, но все же стоит взглянуть на дубль и привести в порядок вещи.

Если часть содержит несколько сигналов (например, микрофоны внутри и снаружи, или бас-кабина с микрофоном и DI), важно убедиться, что они находятся «в фазе». Другими словами, когда один сигнал идет вверх, другой тоже. Возможно, вы захотите выровнять переходные процессы по времени, но это не обязательно (опять же, это то, что нужно установить на слух). Статья «Смешанные ошибки» в этом выпуске дает несколько полезных советов для работы с фазой.

При ударе по микрофону обязательно потребуется стробирование, чтобы избавиться от разлива от других барабанов в наборе, хотя вам не нужно полностью изолировать его. Например, если ловушка прорывается время от времени, это, вероятно, не будет иметь заметного значения, когда весь комплект играет. Установка верхнего фильтра боковой цепи вашего плагина на частоте 1,5 кГц (или даже чуть ниже) поможет избежать ложного срабатывания. Быстрая атака в сочетании со временем срабатывания, установленным на слух, чтобы соответствовать затуханию барабана, обычно делают свое дело, и настройка затвора затвора примерно на 12-15 дБ вместо полного отключения звука часто дает более естественный звук. Если встроенные ворота вашего DAW не содержат элемент управления «floor» или «range», стоит поискать бесплатное программное обеспечение, которое это делает.

Эти два экрана показывают, как вы можете использовать эквалайзер, чтобы партии ударных и баса дополняли друг друга и трек Эти два экрана показывают, как вы можете использовать эквалайзер, чтобы партии ударных и баса дополняли друг друга и трек. В обоих случаях вы можете видеть, что два инструмента имеют немного разные доминирующие частоты, так что они не маскируют друг друга. На втором экране вы можете видеть, что эквалайзер использовался для изменения того, какой инструмент находится под другим.

Дальнейшая «очистка» удара может быть достигнута с помощью фильтров. Удар с близкого расстояния может генерировать много паразитного, сверхнизкочастотного звука, который не дает ничего полезного или слышимого, но все же поглощает запас микса. Применение фильтра низких частот (верхних частот) к частотам ниже 30–40 Гц поможет держать это под контролем.

После того, как я убираю работу, я обычно обращаю свое внимание на любые тональные скульптурные работы, которые требуются. Если для удара не хватает «удара», как это происходит на многих домашних записях, то некоторое усиление, центрированное на частоте 70–90 Гц, может помочь улучшить ситуацию. Это рискует сделать звук квадратным и менее четким, поэтому я обычно добавляю немного эквалайзера на октаву выше, где я разместил усиление (обычно около 180 Гц). Намек на усиление при 3–4 кГц выявит атаку звука, если вы чувствуете, что этого не хватает. Всякий раз, когда вы используете эквалайзер, помните, что нет никакого волшебного сокращения или усиления: это полностью зависит от звука, с которого вы начинаете. Некоторые предустановки эквалайзера могут помочь вам найти правильные частоты для среза или усиления, но только ваши уши могут сказать вам, сколько, если таковые имеются, среза или усиления применить.

Один вопрос, который часто возникает, состоит в том, как заставить удар и бас «освободить место» друг для друга. Я вижу много расплывчатых советов по поводу того, как эквалайзер должен быть свободен для баса или наоборот, но что это на самом деле означает на практике?

Основная частота басов будет меняться с каждой нотой, но я думаю, что хитрость здесь заключается не в том, чтобы слишком сильно беспокоиться об основных частотах. В конце концов, нашим ушам очень трудно понять звуки очень низкой частоты: они чувствуют столько же, сколько слышат. Каждый инструмент будет иметь достаточно постоянный звуковой характер, во многом так, как человеческий голос имеет относительно фиксированные форматы, даже если певец поет ряд разных нот - поэтому более важно найти ту часть звукового спектра, которая определяет общее звук инструмента.

Например, если вы проведете усиление эквалайзера через нижний средний диапазон бас-гитары, вы, вероятно, определите ту часть звука, которая придает басу его существенный характер где-то в области 220–300 Гц. Небольшое усиление часто помогает басу выделиться лучше при воспроизведении через небольшие акустические системы. «Общее правило», когда эквалайзер для естественного звучания состоит в том, чтобы использовать более широкие усиления и более узкие срезы, но с ударными и басами вам не обязательно нужен естественный звук, поэтому отрегулируйте Q на слух и сделайте такого рода изменения в контексте других инструментов, чтобы вы могли услышать, работает ли он для конкретного микса. Вы также можете заметить, что эта «область персонажа» изменится, если вы переключитесь на другую модель басового усилителя (если вы DI ', а затем используете плагины для формирования звука, многие из нас теперь делают), как Каждый усилитель имеет свое собственное звучание, а каждый корпус динамика имеет уникальные резонансы.

Пока вы это делаете, примените низкочастотную фильтрацию к басу, как я описал для ударного барабана. Вы можете быть удивлены уровнем сверхнизкочастотного контента, который омывался из-за того, что струны перемещались по звукоснимателям, когда их подбирали и забивали! Удаление этого, опять же, высвободит запас мощности, остановит борьбу за удар и бас, и поможет очистить и усилить звук. Хотя очень трудно услышать, что там происходит, и особенно в маленькой комнате, поэтому плагин анализатора спектра является ценным инструментом для проверки этого, чтобы увидеть, сколько такого эквалайзера необходимо и где.

Техника эквалайзера, о которой я упоминал ранее, для усиления удара на частоте около 80 Гц и погружения на частоте около 160–180 Гц помогает сосуществованию удара и баса, поскольку верхний конец погружения перекрывает область, где бас имеет свою характерную окраску, но добавляя Второе погружение в эквалайзер на частоте 220 Гц может еще больше улучшить разделение между звуками. Как правило, я считаю, что массировать удар для работы с басом легче, чем пытаться массировать бас для работы с ударом.

Пока мы говорим об эквалайзере, важно помнить, что, хотя они оба являются басовыми инструментами, не всем музыкальным стилям нужен и бас, и удар, чтобы звучать глубоко и тяжело. Часто глубокая, сплошная басовая линия работает лучше с чуть более стесненным и менее глубоким звуком удара: снятие некоторого нижнего конца с удара позволяет ему микшироваться выше по уровню и дает ему больше четкости, в то время как бас обеспечивает необходимые низкий уровень наполненности. И наоборот, дорожка, которая движется вместе со сплошной партией ударного барабана, может лучше работать с более ограниченной партией баса, поэтому попробуйте откатиться более низко от баса и послушать, как меняются отношения между этими двумя частями, когда вы это делаете. , Какой путь вы выберете, это чисто художественное решение.

Искажение может увеличить слышимость басовой партии в большинстве жанров, если вы не переусердствуете с ней Искажение может увеличить слышимость басовой партии в большинстве жанров, если вы не переусердствуете с ней. Использование имитации басового усилителя, такого как Ampeg SVX от IK Multimedia, может быть более тонким, чем использование специального модуля искажений.

Там, где звук удара действительно нуждается в усилении, использование ограничителя может сделать его более настойчивым, обрезая, возможно, на 6 дБ от пикового уровня. Если жесткое ограничение не требуется, вы можете придерживаться сжатия, используя время атаки 20 мс или около того, что достаточно для того, чтобы ударить «щелчок» до того, как звук удара будет взят под контроль. Время выхода около 80 мс обычно работает довольно хорошо для меня, но это может потребовать настройки, чтобы учесть темп песни, фактический компрессор, который вы используете, и характеристики затухания ударного барабана на вашей записи. С точки зрения соотношений, что-то в области 3: 1 или 4: 1, как правило, поможет, хотя при вынесении суждения используйте свои уши.

Для бас-гитары настройки динамики будут очень сильно зависеть от того, как звучит бас, так как некоторые исполнения могут быть неравномерными на протяжении всего трека. Некоторые компрессоры, похоже, хорошо работают на басу, а другие меньше. Вам придется использовать свои уши, чтобы решить, что работает, но мне часто нравится использовать подключаемую модель dbx 160 или 1176 с настройкой атаки где-то около 20 мс и настройкой автоматического выпуска (зависимого от программы выпуска). Если компрессор имеет регулируемое соотношение, я обычно буду искать его где-то между 3: 1 и 6: 1. Степень снижения усиления зависит от вкуса, и опять-таки все зависит от того, как сыграна роль, но подумайте о цифрах, таких как –6 дБ для «нормального» поп / рок материала и целых –10 или ‑12 дБ для тяжелой рок-песни. Если этого недостаточно, можно использовать ограничитель, чтобы поймать любые пощечины и удары, которые выходят за рамки - вам не нужно много снижать усиление, это всего лишь мера безопасности, предотвращающая отсечение.

Я не большой поклонник использования искажений на басу сам, но многие люди находят, что это может помочь басу срезать микс полезным способом. Если я использую искажения на басу, чаще всего я предпочитаю использовать модель басового усилителя, такую ​​как Ampeg SVX от IK Multimedia, и управлять им достаточно сильно, чтобы получить необходимый звук. Там, где требуется более серьезное искажение, вы всегда можете попытаться поместить усилитель в сигнальную цепочку после параллельного компрессора (о котором мы поговорим позже).

Эмуляция ленты - это еще один процесс, который я иногда использую, чтобы добавить приятную полноту и округлость к низким частотам. Иногда я использую его на ударных или басе изолированно, а иногда на полной ударной установке, потому что я считаю, что на многих современных записях тарелки звучат немного вперед и агрессивно, на мой вкус, и эмуляция ленты, кажется, сглаживает их без звучания заметно скучно. Есть несколько прекрасных плагинов для эзотерических лент, таких как эмуляция Studer от Universal Audio, но есть также несколько очень полезных бесплатных плагинов, таких как Bootsie's Ferric, если вы хотите попробовать это.

Transient Designer SPL и его имитаторы действительно полезны, когда дело доходит до лепки ваших звуков ударных, и это потенциально так же полезно при ударе, как и в любой другой части набора. Этот процессор, также доступный как плагин, обнаруживает переходный процесс сигнала барабана и дает вам отдельный контроль над переходным процессом атаки и сустейновой частью звука. Тем не менее, это не только полезно для ударных: Transient Designer также стоит попробовать на басовых линиях, где басовые ноты могут звучать слишком долго, или там, где заметный грохот струн в затухании нот. Это не устранит погремушку полностью, но может улучшить ее настолько, чтобы можно было использовать маргинальную запись баса. Это также может помочь убрать немного звука из комнаты из записи басов с микрофоном - хотя, если вы правильно настроите микрофон, это не должно быть проблемой, которую нужно решать (и она не удалится) звук полностью).

Чувство разделения между ударом и басом часто может быть улучшено путем установки «утка» на басовом канале, то есть компрессора, боковая цепь которого запускается с трека ударного барабана. Всякий раз, когда удар ударяет, бас погружается в уровень, чтобы освободить место для него. Падение уровня примерно на 3 дБ все еще звучит довольно естественно, но в более жестких стилях рока и во многих городских жанрах уровень уклонения намеренно повышен, чтобы дать более очевидные эффекты прокачки, которые создают ощущение энергии. В таких случаях вам нужно отрегулировать время освобождения уткера, чтобы накачка создала ритм, который усиливал ритм песни, а не давил на него. Самый простой способ сделать это - установить максимум на уклонение так, чтобы вы услышали гораздо больше накачки, чем нужно, а затем использовать свои уши, чтобы отрегулировать время выпуска. Как только вы почувствуете, что у вас все в порядке, откатитесь на то, что вам действительно нужно.

Компрессоры и лимитеры - не единственные динамические процессоры, которые вы можете использовать для формирования ваших звуков удара и баса Компрессоры и лимитеры - не единственные динамические процессоры, которые вы можете использовать для формирования ваших звуков удара и баса. Эмуляция магнитных лент может добавить приятную теплую округлость нижнему концу, а плагины переходного дизайна дают вам контроль над атакой и поддерживают отдельные звуки.

Еще одна техника, к которой я часто прибегаю - как к драм-буссу в целом, так и к самим трекам с ударным барабаном и бас-гитарой - это параллельное сжатие, которое очень легко настроить в DAW, при условии, что оно полностью компенсация задержки при подключении (и что эта функция включена!). Идея состоит в том, что вместо последовательного использования компрессора через точку вставки, как это обычно делается, вы настраиваете вспомогательные посылки с дорожек, которые должны быть обработаны, а затем подаете посылку на самый неприятный, самый порочный из имеющихся у вас компрессоров, настроенный на сжатие. и качай до макс. Это означает высокие коэффициенты, обычно 8: 1 или выше, и настройку порога настолько низкую, что вы можете увидеть снижение пиковых значений около 25 дБ или более. Быстрая атака в сочетании с довольно быстрым временем спуска максимизирует эффект накачки, но, опять же, вам нужно отрегулировать время спуска, чтобы отскакивать откачку вместе с вашей дорожкой. Я недавно обнаружил, что базовый компрессор Silver от Logic очень хорошо работает для этого, но практически любой утвердительный компрессор будет добросовестно работать. Если ваш DAW не имеет компенсации задержки, и вы хотите попробовать это, поищите плагины компрессора (например, превосходный FET Compressor от Softube и NY Compressor DDMF), которые включают в себя управление влажным / сухим, что позволяет вам делать параллельное сжатие без отправки на вспомогательные треки.

Сам по себе сильно сжатый сигнал, вероятно, будет звучать довольно отвратительно - и если этого не произойдет, вы не сжимаете достаточно сильно или выбрали неподходящий вежливый компрессор (который некоторые люди предпочитают с этой техникой, если они только пытаюсь поднять низкоуровневые детали)! Волшебство приходит, когда вы смешиваете около -15 дБ этого сжатого звука с оригиналом: он значительно усиливает ситуацию, не нарушая динамику так, как это могут делать большие объемы обычного сжатия. Вы также можете установить эквалайзер на выходе компрессора, если хотите ограничить его вклад в нижний предел спектра (хотя лично я склонен оставить его довольно плоским, так как мне нравится звук таким образом!).

Причина, по которой параллельное сжатие звучит так, как оно звучит, заключается в том, что обычное сжатие наиболее эффективно работает при высоких уровнях сигнала (например, удары по барабану), тогда как при параллельном сжатии его вклад более заметен в более тихие моменты между ударами ударных.

Чтобы сделать это для вас при создании ритм-основы, попробуйте подать один и тот же параллельный компрессор только из бочки и бас-треков. Вы можете применить его к другим барабанам, если они должны звучать больше и толще, но начните с простого удара и посмотрите, как это звучит. Я обычно нахожу, что помогает ритм секции геля, но, что важно, не размывая удар и бас. Если вы экспериментируете с параллельным сжатием на барабанной шине в целом, попробуйте посылать немного пинка или баса на вкус, так как это повлияет на работу компрессора. Как всегда, это эксперимент, чтобы получить желаемый эффект.

Наконец, учитывая все эти разговоры о динамике, я оставлю вам более общее слово о сжатии. Помните, что ваши элементы микса могут пройти несколько этапов сжатия до того, как конечный пользователь услышит вашу песню: у всех нас есть методы для использования сжатия на дорожках, сжатия на шинах (например, подгруппы барабанов) и даже на целых миксах; есть параллельное сжатие, как только что обсуждалось, конечно; сжатие также обычно применяется во время мастеринга; и любые треки, которые вы слышите по радио, будут дополнительно сжаты собственным многоканальным компрессором радиостанции до передачи ...

По всем этим причинам стоит убедиться, что вы не переусердствуете со сжатием на одном этапе. Небольшое сжатие может добавить к ощущению силы от вашей ритм-секции и вашего вокала, но, что любопытно, если вы зайдете слишком далеко со сжатием, звук на самом деле снова начнет становиться «меньше»! Поэтому, когда у вас есть то, что, по вашему мнению, является вашим последним миксом, готовым к включению, будет хорошей идеей пересмотреть настройки компрессора на различных отдельных дорожках и шинах, чтобы убедиться, что небольшое его уменьшение даст вам лучший звук. Очень часто я нахожу, что это так.

Что может быть лучше, чем начать создавать свой микс, чем партии ударных и баса?
Я вижу много расплывчатых советов по поводу того, как эквалайзер должен быть свободен для баса или наоборот, но что это на самом деле означает на практике?