Изменить размер колес или нет?

Колеса автомобиля выполняют очень важную функцию, потому что они передают все силы от автомобиля на дорогу, и в значительной степени это зависит от их безопасного вождения. Колеса также имеют декоративную функцию, что очень важно для многих водителей, поэтому для улучшения внешнего вида автомобиля они меняют размеры колесных дисков и шин. Но вы не можете переусердствовать, потому что больше и шире не всегда значит лучше.

Замена стальных колес на легкосплавные диски (в просторечии называемые алюминиевыми) уже можно назвать вступлением в тюнинг, поскольку создание привлекательного «alusów» значительно улучшает внешний вид автомобиля и придает ему индивидуальные характеристики. Многие выбирают диски большего диаметра и предполагают, что шины шире, чем рекомендует производитель. Такая процедура Замена стальных колес на легкосплавные диски (в просторечии называемые алюминиевыми) уже можно назвать вступлением в тюнинг, поскольку создание привлекательного «alusów» значительно улучшает внешний вид автомобиля и придает ему индивидуальные характеристики это делает автомобиль более привлекательным, но не обязательно улучшает его ходовые качества, а может даже ухудшить их.

Колесо с большим диаметром и более широкой шиной заставляет автомобиль напрягаться. Во многих случаях это является плюсом, потому что автомобиль более устойчив в поворотах и ​​на высоких скоростях движения. Но это не всегда так на наших рваных и рваных дорогах. Низкопрофильная шина (например, 45 профиля) имеет твердые стороны, поэтому даже самые маленькие неровности достигают спины водителя. Кроме того, шина очень уязвима к повреждениям. Даже осторожное движение по гусеницам или движение по высоким бордюрам может повредить шину или обод. Кроме того, например, автомобиль сегмента B с шинами 225 мм будет работать в колеях намного хуже, чем на заводских шинах. Кроме того, более широкие шины вызывают большее сопротивление качению, что, в свою очередь, означает рост расход топлива и заметное падение производительности, особенно если мотор самый слабый в машине. Кроме того, давление более широкой шины на дороге меньше, поэтому автомобиль находится в худшем положении и более подвержен аквапланированию. Шины с более низким профилем также способствуют более быстрому износу подвески, поскольку низкопрофильная резина практически не поглощает неровности, только полностью переносит их на подвеску.

При выборе колес большего размера руководствуйтесь здравым смыслом, и лучше всего учитывать инструкции изготовителя автомобиля. В руководстве мы находим рекомендуемые и приемлемые диаметры ободов и ширины шин. Для того, чтобы автомобиль стал лучше себя вести после замены колесных дисков и не мешал нормальной работе, необходимо следовать нескольким рекомендациям. Диаметр колеса и, следовательно, окружность шины должны быть такими же, как у заводских шин. Установка шин с другим диаметром приведет к неправильной индикации спидометра. Если вы носите диски большего диаметра, более широкие шины должны иметь более низкий профиль. Например, если в нашей машине есть шины 175/70 R13, мы можем запустить 185/60 R14 или 195/50 R15. Только тогда будет поддерживаться та же схема. При выборе колес обратите внимание на такой параметр, как смещение (ET). Его ценность должна быть выбита на оправе. Этим параметром часто пренебрегают. Однако изменение его значения может изменить геометрию подвески, поскольку радиус колеблющегося колеса может измениться с положительного на отрицательный или наоборот. Шина также не должна выступать за пределы контура крыла или тереться о колесную арку.

При замене стальных колес на алюминиевые колеса также необходимо заменить болты или гайки. Ободья из легких сплавов часто требуют более длинных болтов и другой формы конуса головки винта. Стоит помнить, что запасное колесо он по-прежнему остается стальным, поэтому необходимо установить один комплект винтов в багажник на стальной обод, чтобы можно было привинтить запасное колесо.