Обзор Кларксона: Ford Mondeo (2010)

С точки зрения антропологии, люди, которые живут в том, что мы сейчас называем развивающимся миром, на самом деле не имели много времени для знакомства с автомобилем

С точки зрения антропологии, люди, которые живут в том, что мы сейчас называем развивающимся миром, на самом деле не имели много времени для знакомства с автомобилем. Около миллиона лет они сидели на полях, щелкая друг друга и боясь чего-то. А потом, в очень короткие сроки, все пришло в бешенство. Американцы пришли и сбросили бомбы на головы; у них появился новый президент, который отрезал им руки от улыбки; у них была большая война с группой людей, которых они никогда не встречали; и когда они думали, что жизнь не может стать более захватывающей, кто-то дал им велосипед.

На этом этапе это было около 1994 года, и с тех пор, как экономический рост распространил свои питательные и обогащающие щупальца по всему земному шару, они обнаружили, что можно купить велосипед с двигателем и что некоторые из этих моторизованных велосипедов даже имеют четыре колеса. И угадай что. Поскольку теперь они работают мастерами на новой фабрике по производству обуви на окраине своего города, они могут себе это позволить. Сено на Хёнде в одном поколении.

Ищите и покупайте Форд Мондео на drive.co.uk

В результате этого внезапного введения в личную мобильность 21-го века очень трудно объяснить г-ну Патавайо или г-ну Нг, что они не должны покупать корейский автомобиль, потому что Мерседесу удается замаскировать наступление шага в более убедительной форме. манера. И на пределе избыточной поворачиваемости BMW легче поймать, чем какой-то недоделанный кусок стилистической чепухи от мужчины без обуви в Jungle Town, Малайзия.

Клиенты в горячих битах мира не беспокоятся о случайных шагах или скольжении мощности. Они не заинтересованы в том, как машина управляется, как она выглядит, или же компания, которая сделала это, выиграла гран-при 1957 года в Спа. Знаете ли вы, что является основным соображением для индийского автомобилиста, когда он покупает автомобиль? Сколько места есть сзади. Вот и все. Вот что важно. В Индии двухместный автомобиль был бы таким же глупым, как автомобиль с приборной панелью, сделанной из больных. Стоимость. Практичность. Расход топлива. Это те вещи, которые имеют значение. Не ветер в твоих волосах, а рычащая выхлопная нота.

Я недавно довольно много ездил по Ближнему Востоку и думаю, сколько кабриолетов я видел. Ну, через две недели ответ был - нет. В Турции у вас больше шансов встретить свиную отбивную. Все это означает, что половина мира - а я говорю о половине, которая в будущем станет богатой, - растет сейчас, не имея понятия о том, чтобы ездить на автомобиле, как приятное занятие. Вождение просто удобнее, чем автобус, и меньше шансов заболеть холерой. И поскольку Kia и Hyundai попали туда первыми, они одержат победу.

Конечно, у нас есть автомобили миссионерской позиции и в развитых странах. И здесь, в Британии, король автомобилей "человек сверху" - это Ford Mondeo. Его дедушка, Ford Cortina, был самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1974, 1975, 1977, 1978, 1979, 1980 и 1981 годах. В 1982 году Ford отказался от него и представил замену под названием Sierra. У него было шаткое начало, но, несмотря на это, он оставался в пятерке лучших каждый год, пока его не заменили в 1992 году на Mondeo. Он сразу вошел в № 2 и оставался в тройке лидеров до конца века.

Но теперь он держится в нижней части топ-10 и часто перепродан BMW 3-й серии. Есть несколько очень веских причин для этого падения из благодати. Прежде всего, если вам просто нужны четыре колеса и сиденье, вы можете купить Kia или Hyundai менее чем за Mondeo. Во-вторых, маленькие автомобили, которые свергли Ford среднего класса из верхней части списка, на самом деле совсем не маленькие. Фиеста - фаворит Британии - размером с лондонский автобус. Или это большой самолет? Один из двух. Тогда у нас есть вопрос выбора. В семидесятых и восьмидесятых годах не было такого понятия, как внедорожник, MPV или городской автомобиль. Вы хотели семейный автомобиль, вы купили Форд. Это было так просто.

Но, самое главное, Ford немного потерял его. По большей части это вне гонок на высшем уровне; существует очень мало моделей гонщиков для улучшения изображения, таких как старый RS2000; и Суини больше не на телевидении, с Джеком Риганом в его Гранаде. Форды были немного круты. А сейчас - нет.

Так. Mondeo - подрезанный корейцами, превзойденный в ставках сноба от BMW и быстро уступающий гибридам и хондам на сваях. Это еще не умерло. Но это будет скоро, потому что это совершенно бессмысленно. Но вот интересная вещь. Это также довольно блестяще. 2-литровая модель TDCi Titanium X, которую я водил, стоит £ 24,395, что означает, что она примерно такая же, как дизель BMW 318. А здесь, на Западе, это не соревнование. Вы покупаете БМВ, и ваша соседка придет в своей ночнушке, желая «одолжить чашку сахара». Вы покупаете Форд и будете исключены из Ротари клуба. Значок Форд ни в коем случае не соответствует репутации Бимера. Если бы вы жили в развивающемся мире, где правит здравый смысл, все было бы наоборот, потому что «Форд» более экономичен, мощнее, намного просторнее и в стандартной комплектации оснащен изумительным набором штуковин. Все, что вы получаете на BMW, это пара стеклоочистителей.

Конечно, BMW с задним приводом - это удовольствие от быстрой езды, в то время как от Ford это не так. На самом деле это наименее спортивный автомобиль, на котором я ездил за многие годы. Двигатель гудит, как раздраженный подросток, когда его просят дать немного обгоняющего обмана, и подвеска, кажется, была сделана Дрифтерами. Ты не водишь эту машину. Вы впитываете это. Это плавает. Это делает Ford на сегодняшний день самым комфортным автомобилем в своем классе. На самом деле, вы получаете Роллс-Ройс чувство изоляции от дороги. И если ты немного поживаешь, я подозреваю, что ты это оценишь. Единственное небольшое разочарование - это передние сиденья. Они хороши, когда вы идете по прямой линии, но в углу очень мало боковой поддержки. Так что вы склонны немного выпадать из них, что неприятно. С другой стороны, салон отделан кожаной отделкой. Очень ДФС. И, более того, вы получите перчаточный ящик хорошего размера, два центральных кубика и два подстаканника. Как Форд справился с этим, когда другие автопроизводители почти не дают вам места для хранения кредитной карты, я не знаю.

Но это хорошо. Так же как и голосовое Bluetooth-соединение, которое контролирует ваш телефон и входит в стандартную комплектацию. Он также управляет такими вещами, как спутниковая навигация, в сочетании с командным блоком с более высокими характеристиками, который стоит 1750 фунтов стерлингов, что довольно много, но на сегодняшний день это лучшая система в своем роде. Так что, хотя мне не нравилось водить Mondeo, мне нравилось находиться в нем. И мне тоже понравилось смотреть на это. Это немного похоже на лабрадора. Общие. Знакомый. Не стоит поворачивать голову. Но все же одна из лучших в мире собак.

Это хорошая машина. Но в кусочках мира, где есть мухи, это слишком бесполезно и слишком дорого. И в кусочках мира с Агасом это не достаточно особенное.

Ищите и покупайте Форд Мондео на drive.co.uk

Знаете ли вы, что является основным соображением для индийского автомобилиста, когда он покупает автомобиль?
Или это большой самолет?