Секретное оружие, стоящее за возрождением Лолы

  1. Успех Ле-Мана
  2. Indycar возрождение
  3. Чемпионат мира по автоспорту
  4. Mitsubishi Rally Car
  5. Возвращение в Формулу 1
  6. За пределами автоспорта

Первые десятилетия истории Лолы были отмечены гением дизайна основателя Эрика Бродли, но по мере того, как гоночные автомобили становились все более сложными и изощренными - и аэродинамика вышла на первый план - требовалось больше. Лола ответила технологическим центром.

Объект, которым владел и управлял Wind Tunnel Developments Limited и который сейчас выставлен на продажу, сыграл ключевую роль в возрождении Лолы после Мартина Биррейна после 1997 года и доказал свою ценность далеко за пределами автоспорта.

Переговоры о покупке и транспортировке аэродинамической трубы BAE Systems из Вартона начались в эпоху Бродли. Когда Лола обанкротилась, Биррейн вмешался и инвестировал значительные средства в проект стоимостью в несколько миллионов фунтов, который включал в себя аэродинамическую трубу Формулы-1 и испытательный стенд с динамическими испытаниями транспортного средства из семи столбов.

Известный своей превосходной корреляцией между туннелями и трассами, аэродинамическая труба участвовала во многих различных проектах на протяжении многих лет. Говард Доусон, доктор медицины из Peer Group, которая владеет WTD, и бывший дизайнер Lola Крис Сондерс, который проектировал аэродинамическую трубу и теперь управляет заводом, помог Autosport выделить некоторые из основных моментов.

Успех Ле-Мана

Успех Ле-Мана

Спортивные машины всегда были ключом к истории Лолы, и это не отличалось от Биррейна. B98 / 10 - первый автомобиль эпохи Бирране и первый с обозначением «В» вместо «Т» - был разработан в Крэнфилде, но после того, как с 1999 года была запущена в эксплуатацию аэродинамическая труба Хантингдон, работа переместилась туда.

Непрерывное развитие произвело серию успешных спортивных автомобилей, включая B2K / 40 (один из фаворитов Birrane), B05 / 42, который выиграл четвертую победу Лолы в гонке 24 часа Ле-Мана в Лоле в 2007 году, и последующие купе, которые добились многочисленных успехов в Американская серия Ле-Мана в LMP1 и LMP2, и какая RML использовалась, чтобы возглавить рейтинг LMP2 в серии Ле-Мана '10.

Самым известным из этой линейки был, вероятно, LMP1 Lola-Aston Martin B09 / 60, который выиграл LMS и занял четвертое место в Ле-Мане в 2009 году.

«Когда у вас есть хороший туннель, вы можете доверять ему», - говорит Сондерс. «Это все о передних концах на спортивных автомобилях. Это была область наибольшей важности на этих автомобилях, впереди линии передней оси.

«Мартин всегда хотел, чтобы машины тоже хорошо выглядели. У тебя может быть скорость и изящество, и Лола всегда была в этом хороша».

Indycar возрождение

Indycar возрождение

Возрождение Indycar, во времена CART / Champ Car, стало одной из историй успеха эпохи Биррейна.

Когда он купил компанию, он унаследовал проблемный T97 / 00.

«Машина 1997 года была моим заклятым врагом», - говорит Сондерс, который делал аэро на этом и последующих Lola Indycars. «Это та машина, которую я действительно облажался.

«Нам вручили аэродинамическое руководство Reynard. Когда мы смотрели на числа, мы думали, что мы крутые, потому что у нас было больше прижимной силы. Но машина не была хороша в управлении и не была устойчивой. Она стала критической, потому что люди разговаривали. о переходе на Рейнарда.

«Я спросил Патрика Хеда, можем ли мы поставить машину в аэродинамическую трубу Уильямса, которую я вставил, и мы были в нескольких милях от прижимной силы, которую мы демонстрировали в туннеле Крэнфилда. Тогда мы поняли, что у нас есть фундаментальная проблема.

«Это была нижняя часть кузова. Мы пробовали нижнюю часть кузова в стиле Рейнарда, но мы не прошли весь путь.

«Мартин заплатил за то, чтобы сделать необходимые изменения, и в последнем туре Адриан Фернандес финишировал третьим».

«Мартин заплатил за то, чтобы сделать необходимые изменения, и в последнем туре Адриан Фернандес финишировал третьим»

В следующем году на сетке была только одна Лола, но теперь у нее был лучший продукт. Развитие продолжалось, и Лола вернулась на свое место.

Когда Майкл Андретти привел свой Newman / Haas B2K к победе в Motegi в 2000 году, это была первая победа Лолы в CART за почти четыре года - и первая для Birrane.

В2 / 00 обеспечил окончательный прорыв, когда водитель Newman / Haas Криштиану да Матта получил корону пилотов в 2002 году. Это был первый титул не Рейнарда с 1994 года, а к концу года старый соперник Лолы обанкротился. Без разработки Reynard, Лола осталась доминировать на рынке CART / Champ Car и представила каждый автомобиль в сетке в '05.

Благодаря сочетанию овалов, дорожных трасс и уличных трасс Champ Champ пришлось работать в более широком диапазоне установок, чем большинство одноместных. На уличной трассе высота заднего хода может составлять 80 мм, а спереди - 40 мм, в то время как на овалах машины будут двигаться намного более ровно и ниже. Аэродинамическая труба сыграла ключевую роль в решении аэрокосмических задач.

«Мы разработали конструкцию кузова в аэродинамической трубе, включая введение трех элементов на переднее крыло, и разработали Рейнарда из Champ Car», - добавляет Саундерс.

«Как только мы обдумали это и получили аэродинамическую трубу, темпы развития были быстрыми. Мы просто поняли это правильно. Это было хорошо, как это было с нуля до героя».

Чемпионат мира по автоспорту

Чемпионат мира по автоспорту

Выиграв все три одноразовых контракта Формулы 3000, последний из которых был заключен в 2002 году, Лола заключила сделку на поставку A1GP. Хотя автомобиль был основан на последнем баке F3000 - B02 / 50 - он предоставил совершенно другой проект.

«Мутная» форма, требуемая основателем шейхом Мактумом Хашером Мактумом Аль Мактумом, означала, что нужно было преодолеть некоторые проблемы, особенно когда речь шла об охлаждении.

«Дизайн был художественным, поэтому нам нужно было разработать решение, которое бы имело хорошее охлаждение, было бы безопасным и стабильным», - объясняет Саундерс. Но 500bhp + B05 / 52 оказались успешными, помогая A1GP утвердиться в течение первых трех сезонов с некоторыми хорошими гонками. Переход от Лолы к Ferrari способствовал гибели сериала еще через год.

«У Lola была великая история, когда она производила моноблоки для F3000, и A1GP стала для нас отличной демонстрацией», - говорит Доусон.

Mitsubishi Rally Car

Mitsubishi Rally Car

Не вся работа по автоспорту в Wind Tunnel Developments была связана с производительностью.

В 2004 году у Ralliart была очень конкретная цель для своего чемпионата мира по ралли Mitsubishi Lancer.

«Нередко раллийные машины движутся не прямо, а водители смотрят в боковое окно», - объясняет Сондерс. «У них был проект, в котором они хотели, чтобы окно водителя самоочищалось, когда оно было сбоку.

«У нас было 20% рывка в туннеле, чтобы сделать это, так что, похоже, произошел несчастный случай, прежде чем мы даже начали!

«Была также работа с задним крылом».

Возвращение в Формулу 1

Возвращение в Формулу 1

С ограничением затрат и тремя местами для новых команд, настроенных для сетки Формулы-1 2009 года, Бирран решил взять на себя обязательства по новому проекту Lola.

«В '08 Мартину было дано указание, что Лоле достанется один из слотов F1, поэтому он запустил отдельную программу для автомобиля '09 и инвестировал в отдельный проект”, - говорит Доусон.

«Модель Windtunnel была построена, и к тому времени, когда пришли новости, что мы не попали в сеть, мы сделали 98 запусков».

«Это был личный удар для Мартина, и мы никогда не понимали этого. F1 был вызовом, который Мартин наслаждался».

За пределами автоспорта

За пределами автоспорта

Компания Wind Tunnel Developments участвовала в ряде программ, не связанных с автоспортом, с ее разнообразием в предоставлении аэродинамических результатов, охватывающих автомобильную, авиационную, оборонную и даже разработку бобслеев.

Гибридные воздушные транспортные средства нуждались в помощи для своего транспортного средства Airlander, с полученными данными, используемыми для разработки полноразмерных двигателей и поддержания Airlander «на станции» в течение длительных периодов времени.

Один из самых продолжительных примеров - Scania, которая большую часть жизни завода работала на грузовиках в Хантингдоне.

«Все дело в дизайне кабины, - говорит Сондерс. «Большая часть работы заключается в том, чтобы вместить большие вещи внутри - минимизируя внутренние размеры, будучи умным с аэродинамикой снаружи, чтобы помочь тянуть, экономить топливо и системы охлаждения».

Для получения дополнительной информации о посещении Windtunnel lolatechnicalcentre.com

com

Похожие

Mitsubishi Space Star - маленькая японка с большим салоном
... задним фонарям, а интерьер также изменился. Space Star имеет длину всего четыре метра, но он может удивить количеством пространства внутри и приличным объемом багажника (370 литров). Объем багажного отделения можно увеличить до 1000 литров, сложив заднее сиденье, получив ровный пол.
Dossier nouveautés - 20 автомобилей, которые ознаменуют возвращение
Audi e-tron Почему он собирается привлечь ваше внимание? Потому что это зеркальные камеры! Через три года после концепции, через шесть месяцев после замаскированного прототипа,