Сверхлегкий самолет в США

С 2004 года, то есть с момента введения в США новой категории самолетов - легких самолетов (LSA) - в этой стране зарегистрировано 1 118 машин этого класса. Из 24 самых продаваемых моделей 17 - европейские.

Из 24 самых продаваемых моделей 17 - европейские

В США класс LSA был создан для усиления развития легкой авиации. Самолеты этого типа в принципе соответствуют европейскому классу сверхлегких самолетов, с принципиальным отличием в том, что на Старом континенте это могут быть машины весом до 450 кг, в США - 600 кг (для гидросамолетов и парашютных самолетов эти массы на несколько десятков кг больше). ).

В то же время авиационные власти США значительно снизили требования к пилотам, так что LSA действительно становится решительно более дешевой и простой альтернативой традиционной авиации общего назначения.

С момента введения новых правил с 2004 года в США было зарегистрировано 1118 самолетов LSA, а несколько десятков моделей получили сертификаты об утверждении к полетам. Продажи увеличиваются, однако, из года в год. За первые шесть месяцев 2008 года за Атлантикой было зарегистрировано 248 машин LSA, что позволяет нам предполагать, что сейчас будет превышено 500 копий в год.

За первые шесть месяцев 2008 года за Атлантикой было зарегистрировано 248 машин LSA, что позволяет нам предполагать, что сейчас будет превышено 500 копий в год

Заводы, выпускающие легкие спортивные самолеты, невелики и могут выжить даже при продаже 10-20 экземпляров в год. Однако в США половина рынка была освоена четырьмя звукозаписывающими компаниями. Самыми продаваемыми (259 экземпляров) были немецкие самолеты Flight Desing, предлагаемые в двух моделях серии CT. Дальнейшие места занимают американские самолеты Legend - с Legend Cub - и CubCrafter - с Sport Cub. Эти две компании продали 214 экземпляров своих базовых моделей. Четвертое место занимает Tecnam, итальянская компания, которая непосредственно собрала или продала 94 самолета в своем американском филиале.

Среди десятков сертифицированных моделей большинство из Европы, где сверхлегкая авиация особенно популярна. Что еще более интересно, самая большая группа производителей - после заводов в США - представлена ​​Чешской Республикой, настоящим LSA, использующим либеральные правила местных авиационных властей, и близостью западных рынков, особенно немецкого.

Польские постройки также включили в себя гонку за крупнейшим сегментом нового американского рынка. У Gobosh 700 S или AT-4 от Aero уже было более 70 подтвержденных заказов в прошлом году (см .: Гобош говорит о нем за океаном ). Чуть хуже идет Bil Sam Aviation, которая продвигает Sky Cruser. После трагической аварии прототипа модели B, которая потерпела крушение в 2006 году в Беднари, похоронив двух опытных пилотов, и после сокрушительного отчета Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, который выявил неправильную сборку прототипа, завод снова идет прямо. Ей удалось сертифицировать свой продукт в США и продать - на данный момент - один экземпляр.