Плагин Guitar Rig 4

Зачем соглашаться на резкие тоны усилителя-симулятора? Узнайте, как сделать звук более органичным с помощью плагина Sonar X1 Guitar Rig 4 LE.

Sonar X1 Producer поставляется с Guitar Rig 4 LE от Native Instruments, который, несмотря на то, что является облегченной версией, предоставляет очень полезные модули усилителей и эффектов. Однако, точно так же, как вы не просто выбрали бы микрофон наугад и направили его в общем направлении на усилитель, имитаторы усилителя также требуют некоторой настройки и оптимизации. Хотя следующие советы относятся к GR4 LE, поскольку он является частью Sonar X1, многие из них применимы к другим симам усилителей, особенно к Cakewalk Amp Sim, включенным в X1 Producer и Studio, где следующие методы дают еще более существенные улучшения.

Один из способов смягчить искаженное звучание при моделировании усилителя - это запускать ваши проекты с частотой дискретизации 88,2 кГц или 96 кГц. Это не «золотые уши» в отношении частотной характеристики; скорее, более высокие частоты дискретизации, кажется, обрабатывают гармоники из настроек усилителя с высоким усилением более элегантно. Попробуйте сами: запустите Guitar Rig 4 LE в автономном режиме, используя усилитель с высоким усилением на частоте 44,1 кГц, затем сделайте то же самое на частоте 96 кГц. Вы, вероятно, сможете услышать разницу.

Поскольку не всегда практично запускать проекты с повышенной частотой дискретизации, вы можете включить внутреннюю передискретизацию GR4 LE, включив кнопку HI (High Quality) в правом верхнем углу. Это удваивает потребление ресурсов процессора, но улучшает звук в большинстве моделей. Поскольку не всегда практично запускать проекты с повышенной частотой дискретизации, вы можете включить внутреннюю передискретизацию GR4 LE, включив кнопку HI (High Quality) в правом верхнем углу Переключатель HI от Guitar Rig 4 LE помогает улучшить тон. Тем не менее, также посмотрите на входной индикатор слева: он ушел «в красный», что не очень хорошо.

Существует вероятность возникновения двух типов искажений в модулях, таких как эмуляторы усилителя и кабинета: «хорошее» искажение усилителя и неприятные цифровые искажения, возникающие из-за неправильной настройки уровней в программном обеспечении amp-sim.

Чтобы избежать цифрового искажения, оптимизируйте уровни при переходе от входа к выходу в следующем порядке:

1. Убедитесь, что гитара не перегружает ваш аудиоинтерфейс; установите усиление интерфейса предусилителя, чтобы гитара никогда не уходила в красную зону. Будьте консервативны, так как смена пикапов или изменение стиля пикирования могут изменить уровни.

2. Настройте регулятор уровня входного сигнала GR4 LE так, чтобы уровни входного сигнала никогда не включали красные светодиоды справа от измерителя уровня входного сигнала. При необходимости опустите ползунок уровня, расположенный внутри измерителя.

3. Подстройте уровни в самом симуляторе усилителя. Как и их эквиваленты в реальном мире, усилители-симы могут быть устройствами с высоким коэффициентом усиления - достаточно высокими для внутренней перегрузки своего запаса мощности. Шкафы в GR4 LE оснащены регулятором громкости с функцией обучения. 3 Функция обучения, включенная как в отдельные усилители, так и для общего выхода, оптимизирует усиление в Guitar Rig.

4. Подрежьте предварительно установленный / выходной уровень. GR4 LE имеет специальный модуль вывода Preset Volume, который также имеет функцию обучения. Это соответствует уровням среди патчей, но также предотвращает искажения.

Еще один твик - удаление ненужных высоких частот. С пост-усилителем ProChannel включите опцию LPF и выберите ответ 48 дБ / октава. Опускайте регулятор частоты, пока не услышите более теплый звук без шума (обычно около 8–12 кГц).

Владельцы Studio Edition могут использовать Sonitus: FX Equalizer для обрезки высоких частот. Выберите опцию фильтра нижних частот, поэкспериментируйте с уменьшением частоты, пока не исчезнет какое-либо высокочастотное жужжание, затем настройте регулятор Q, чтобы изменить крутизну склона. Хотя спад не такой резкий, как в ProChannel, вы можете «сложить» две или более полосы, чтобы получить более резкий отклик. Владельцы Studio Edition могут использовать Sonitus: FX Equalizer для обрезки высоких частот В эквалайзере Sonitus: FX для диапазонов 5 и 6 заданы идентичные настройки, чтобы создать более крутой высокочастотный срез.

Точно так же иногда стоит подрезать самые низкие частоты басов. Физические шкафы - особенно шкафы с открытой задней частью - имеют ограниченную низкочастотную характеристику; кроме того, звукозаписывающие инженеры часто немного откатывают бас, чтобы придать более плотный звук. Выделенный фильтр верхних частот ProChannel работает аналогично фильтру нижних частот, поэтому с помощью эквалайзера Sonitus: fx выберите отклик верхних частот в раскрывающемся меню «Фильтр». Поскольку самая низкая струна гитары чуть ниже 100 Гц, установите частоту для резкого низкочастотного спада около 70 Гц или около того.

Использование эквалайзера для снижения высоких частот перед входом в усилитель-симулятор также может дать более сладкий тон, особенно на гитарах с яркими звукоснимателями. Это тот же принцип, что и выключение регулятора тона до подачи искажения: если вы посылаете много высоких частот в искажение, вы добавляете искажения к этим высоким и генерируете еще более высокие гармоники, что может привести к резкому звучанию.

Все симы усилителей, которые я использовал, демонстрируют в некоторой степени то, что я называю «раздражающей частотой». Это добавляет шипучий свистящий звук. Это может быть результатом характеристик пикапа, музыкального стиля или техники игры, например, неправильного сложения и, следовательно, подчеркивания резонанса; или это может быть что-то еще, например звук, который фактически был частью моделируемого усилителя. Это может быть непредсказуемой проблемой; один усилитель может иметь это «шипение» только при использовании определенного виртуального микрофона или кабинета, но тот же микрофон или шкаф на другом усилителе может звучать нормально. В любом случае это снижает потенциальную насыщенность звука усилителя.

Чтобы приручить эти частоты, вам понадобится ступень или два параметрического эквалайзера, и они должны идти после усилителя сима. Итак, в Studio просто вставьте Sonitus: fx EQ в корзину эффектов после sim-усилителя. С ProChannel убедитесь, что он находится в позиции Post FX Bin.

Вот принцип, как найти и удалить любые раздражающие частоты:

  • Во-первых, выключите ваши мониторы, потому что при поиске раздражающей частоты (или частот) могут быть очень громкие уровни.
  • Включить ступень параметрического эквалайзера. Установите резкий Q (резонанс) и увеличьте усиление по крайней мере до 12 дБ.
  • Вращайте параметрическую частоту во время игры. Вероятно, будет частота, когда звук станет громким и неприятным, который обычно составляет от 3 до 10 кГц.
  • Используйте параметрическую регулировку усиления, чтобы уменьшить усиление, тем самым уменьшая раздражающую частоту.

Возможно, вам будет легче, особенно после того, как у вас есть некоторый опыт применения этой техники, начинать с отклика метки (опять же, используйте довольно высокий Q и усиление не менее –12 дБ). При настройке регулятора частоты звук в какой-то момент станет теплее. Понижение или повышение частоты больше не будет мешать раздражающей частоте, и вы потеряете тепло.

Иногда обнаружение и удаление второй (или даже третьей) «частоты шипения» может дополнительно улучшить тонус. Это более продвинутая техника, которая требует как практики, так и острых меток; но если все сделано правильно, улучшение, безусловно, заметно. Как правило, чем больше меток нужно использовать, тем уже они должны быть.

Чтобы усовершенствовать эту технику, поэкспериментируйте с шириной полосы пропускания. Как правило, вы хотите максимально узкую метку, которая, тем не менее, избавляет от свистка, иначе вы уменьшите максимумы.

Чтобы связать все это вместе, давайте применим эти различные методы к GR4 LE:

  • Вставьте Guitar Rig 4 LE в корзину эффектов канала.
  • На вкладке Компоненты выберите и разверните Усилитель.
  • Перетащите усилитель Jump в стойку GR4 LE.
  • Полностью переместите ползунок микрофона в положение «B», поскольку это дает более очевидную частоту шипения, чем положение «A».
  • С ProChannel создайте первую метку. Включите LMF и установите Q на уровне около 6,7, а уровень - на -12 или около того.
  • Медленно перемещайте связанный элемент управления Freq. Вы, вероятно, услышите, что тон становится чуть менее резким в диапазоне 2,6 кГц.
  • Теперь давайте установим еще одну отметку. Включите HMF и установите Q на 7,0, а уровень на + 18dB. Поверните регулятор Freq, и вы должны услышать свистящий звук в диапазоне от 4,0 до 4,5 кГц. Ноль на частоте; вам будет полезно удерживать нажатой клавишу Shift, чтобы вы могли точно настроить частоту. Как только вы найдете частоту, поверните уровень вниз.
  • Обойдите эквалайзер и бейте все шесть открытых струн вашей гитары силой. Теперь включите эквалайзер: тон должен быть более сладким и менее резким.
  • Далее сбрейте очень высокие частоты. Включите фильтр LFP, выберите наклон 48 дБ, а затем установите регулятор частоты около 10–12 кГц.
  • Наша последняя настройка эквалайзера - обрезать низкие частоты. Включите фильтр HPF, установите крутизну 48 дБ и настройте частоту около 70 Гц.

ProChannel находится в положении «post», поэтому он обрабатывает GR4 LE ProChannel находится в положении «post», поэтому он обрабатывает GR4 LE. Обратите внимание на настройки эквалайзера и полученный график.

После этих высокочастотных и низкочастотных подстроек, средних частот и выбора более высокой частоты дискретизации или опций передискретизации на вашем усилителе, ваш звук должен быть более плавным, кремовым и более приятным. Возможно, вы захотите настроить сам усилитель Jump: переместите ползунок A / B по вкусу (попробуйте на полпути) и добавьте немного воздуха для атмосферы. Готово!

Зачем соглашаться на резкие тоны усилителя-симулятора?