Главная Новости

Договор купли продажи (дкп) автомобиля,

Опубликовано: 15.04.2023

Приказ был опубликован 3 мая 2022 года, а 14 мая тарифные ставки были пересмотрены и уменьшены вдвое, сообщает Azattyq Rýhy energyprom.kz.

Чтобы сократить (а то и полностью исключить) сбор металлолома, популисты выдвинули тезис о том, что казахстанский автопарк можно обновить за счет импортных новых или «молодых» автомобилей. ситуацию и сказал, что такие прогнозы невозможны и на основе прошлогодней статистики попытался рассмотреть.

За 12 месяцев 2022 года на внутреннем рынке Казахстана реализовано 159,8 тыс. новых автомобилей. на 8,4% больше, чем в прошлом году. При этом на экспорт было отправлено еще 10 200 машин. Этот показатель составил 60,8% от немедленно доступных ресурсов. Казахстанские производители поставили 103,3 тыс. автомобилей, что на 20,8% больше, чем год назад. Импорт сократился на 14,6% до 66,6 тыс. автомобилей (всего 39,2% ресурсов, почти половина прошлого года).

Если обратить внимание на динамику до и после внесения изменений в законодательство, становится ясно, что доля казахстанских автомобилей на рынке не изменилась и остается на уровне около 61%. А рост производства даже ускорился: по итогам января-апреля 2022 года выпуск автомобилей составил 19,2% по сравнению с периодом годичной давности, а по итогам мая-декабря 2022 года рост производства сразу достиг 31,6. %. С другой стороны, импорт упал после снижения потребления.

Напоминаем, что смысл любых налогов и сборов, чем-то похожих на утилизационный сбор во всем мире, в том числе и в городе, заключается, во-первых, в защите экологической безопасности в государстве, во-вторых, в поддержке местное производство. Поддержка отечественных автопроизводителей является важнейшей мерой по развитию автопарка для казахстанцев, для которых основное предложение автомобилей на рынок обеспечивает казахстанский автопром.

Мы также предупредили, что согласие на популистские требования, такие как снижение утилизационного сбора (а иногда, например, и других сборов, связанных с регистрацией автомобиля), не приведет к обновлению автопарка, а лишь позволить потоку старых автомобилей из ближнего зарубежья выйти на казахстанский рынок.

Давайте посмотрим на автомобили, зарегистрированные в нашей стране. Например, если с начала весны по май, когда сокращался утилизационный сбор, основное изменение автопарка произошло за счет увеличения количества новых автомобилей (младше трех лет) на 22,2 тыс., до 291,7 тыс. тысяч, то с мая по декабрь автопарк увеличился на 86 тысяч машин. При этом только 28,2 тысячи из них были новыми, а еще 33,7 тысячи были старше десяти лет. Также 22 800 автомобилей старше двадцати лет.

Однако, несмотря на снижение утилизационного сбора, автопром республики показал хорошие результаты. Например, общее количество автомобилей, выпущенных с января по 1 мая 2022 г., увеличилось с 26 тыс. год назад (плюс 18%) до 30,7 тыс. шт., а легковых автомобилей увеличилось с 22,9 тыс. до 27,3 тыс. шт. год назад (плюс 19,2 тыс. шт.). %). ) увеличилось.

С начала мая по конец декабря производство автомобилей в целом достигло 83 200 единиц. Год назад этот показатель составлял 67,5 тыс. (плюс 23,3%). А легковых автомобилей стало больше на 76 тысяч (плюс 31,6%). Таким образом, хорошо себя зарекомендовали местные автопроизводители.

Если говорить о росте аварийности на дорогах страны, то с начала 2022 года по конец апреля количество дорожно-транспортных происшествий показало ежегодный рост на 2,9%. Это представляет собой немедленное увеличение на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, включая май и декабрь того же года. В результате по итогам 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 6,4%. Этот показатель является самым большим приростом за последние годы. Такую динамику можно увидеть по количеству пострадавших в этих авариях.

Кроме того, ситуацию нельзя объяснить сезонными периодами, ведь самые опасные месяцы зимы приходятся на первый период (январь-апрель). Если рассматривать показатели 2021 года, то по сравнению с 2020 годом по итогам января-апреля годовой рост ДТП составил 10,3%. А по итогам мая-декабря показатель достиг всего 0,8%.

Наконец, предоставление упрощенного автокредита от государства на обновление автопарка, а также на карман казахстанцев и их возможность купить новый автомобиль - реально работающая система поддержки граждан и производителей.

.



Сауле Георгиевна
15.04.2023 в 00:37
Одним из значимых событий прошедшего года для автомобильной отрасли Республики Казахстан стало изменение количества отходов, рекомендую посмотреть договор ДКП
rss