Информация

Контакты

Статьи

  Новости 

    Гарантии    

 Заказ запчастей 

О компании    Поиск        СПЕЦТЕХНИКА ИЗ КИТАЯ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ      CCM    Спецтехника из Китая Home › Статьи d   Самосвалы   Тягачи, фуры   Погрузчики   Бетононасосы   Миксеры   Автокраны d  

    

 

Выбор самосвала                                                                                                                                           Читать другие статьи о спецтехнике

Сейчас стою перед нелегким выбором самосвала - работать надо а в средствах на покупку ограничены 50к-70к $, поэтому выбор наверно как и у всех лежит между нашими б/у автомобилями возрастом от 2-5 лет, иномаркой японского производства возрастом 8-12 лет, и так сказать предметом обсуждения - китайским автопромом. Прочитал про грузовых Китайцев всё от начала и до конца, по крупицам старался собрать хоть какую-то внятную информацию об эксплуатации китайских грузовиков на нашей земле. И хочу просто поделится с вами сложившимся у меня впечатлением:
Если оглянутся вокруг то я вижу все больше и больше авто китайского производства, в частности MAN F2000 (SHAANXI), MERCEDES (BEIFANG BENCHI), FOTON, HOWO, автомобилей других китайских марок в нашем регионе на глаз намного меньше. Люди покупают их, как мне кажется, охотно, а дилеры и представительства по продажам китайской техникой растут как грибы после дождя. Некоторые фирмы, ранее занимавшееся продажей б/у техники из Европы переквалифицировались на продажу китайской техники.
Обзванивал дилеров, интересовался, но как с запчастями обстоят дела доподлинно мне не известно, но есть уже у нас и сервисы по обслуге и поставщики запчастей. В ближайшее время собираюсь поездить и поговорить с людьми которые эксплуатируют китайскую технику. Есть некоторые фирмы которые эксплуатируют китайские самосвалы около года, и в последние время докупили себе еще таких же китайских самосвалов. Одним словом думаю что проблемы есть в эксплуатации, но они все решаемые, потому как машины китайские на глаза попадаются часто - а значит работают - под забором не стоят как некоторые любят говорить.

     Специальные предложения  

     Лесодобывающая техника        Строительная техника        Дорожная техника        Кредит, лизинг        Дилерам     Карта сайта  

 


Новости спецтехники
 

 

 

 

  По поводу отечественных автомобилей могу сказать, что первое что отпугивает от их покупки - это цена. В частности для себя
рассматривали покупку Маза или МЗКТ (Волот). Например за 2-3 летний самосвал Маз просят от 1200000р и далее, а пробег на нем уже от 100-150 тыс.км. на некоторых уже произведена замена двигателя или коробки. Плюсом к цене идет то, что наши уступают китайцам по эксплуатационным характеристикам - тоннаж перевозимого груза 20т (МАЗ 5516), и больший расход топлива МЗКТ также
не дешев, 2-3 летний от 1300000р, но он уже не уступает китайцу по объему кузова и по массе перевозимого груза, единственный проигрыш в расходе топлива и конечно то, что пробеги у них тоже начинаются от 100 000км. По поводу ремонтов наших авто - их плюс доступность запчастей и наличие грамотных мастеров которые могут отремонтировать быстро. По поводу цены запчастей и их качества, думаю наши авто находятся на уровне с запчастями для китайских авто.

От европейских производителей отказались почти сразу. Слишком велик риск, покупая б/у авто, попасть на убитый экземпляр, а запчасти для европеек дороги и многие приходится ждать на заказ. Получается что деньги будут потрачены а отдачи от автомобиля никакой или вся отдача будет смазываться дорогостоящим ремонтом.

Я думаю многое зависит от того какой автомобиль попадется, не важно новый он или б/у, некоторые покупают нашего не нового Маза и ездят относительно без проблем, без крупных поломок, работают одним словом, а некоторым попадаются такие (даже новые) - что сыплются без конца и без начала, и большая часть заработанных машиной денег уходит на ремонт. Я думаю что и для китайцев действует такой принцип, потому как качество сборки у них на уровне нашего автопрома, или местами чуть повыше.

И подводя итог моим рассуждениям хочу сказать, что скорей всего, в последнее время, больше склоняюсь к покупке китайского самосвала. Машина будет все таки новая, т.е. шанс того что попадется неплохой экземпляр велик + гарантию ведь дилеры какую-никакую дают, будет за что спросить хоть кого-то. Да и характеристики у китайских авто неплохие, только надо не увлекаться и не перегружать, бережно эксплуатировать и обслуживать вовремя, и обязательно подыскивать хорошего водителя, от этого тоже зависит сколько проходит любое авто - российский, китайский или европейский грузовик.

Спасибо всем, кто прочел эти размышления. Будем и дальше с интересом следить за опытом эксплуатации китайских авто.

 

Грузовые китайцы.

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна уже стала мировым лидером. Положительные перемены произошли и в китайском автомобилестроении. В 2003 году в Поднебесной произвели 1 млн. 215 тыс. грузовиков, что в шесть раз превышает годовой выпуск таких машин в СНГ. В настоящее время китайские автопроизводители контролируют значительную часть рынка Юго-Восточной Азии, а совсем недавно начали поставлять грузовики в страны Содружества. Однако в России автомобили нашего восточного соседа остаются пока "темными лошадками".

Бытуют самые разные точки зрения. Одни говорят, что китайские машины вообще непригодны для эксплуатации, а их оппоненты утверждают обратное, что на сегодняшний день автомобили из Поднебесной почти не уступают по качеству японской продукции и при этом значительно дешевле.
Попробуем разобраться, как в действительности обстоят дела. Прежде всего рассмотрим модели, уже поставляемые в Россию и другие страны СНГ, а также те, которые планируют продавать в ближайшее время. Вначале вспомним, как развивался китайский автопром, ведь, как известно, знание истории во многом позволяет ответить на вопросы современности. Прошлое большинства автомобильных заводов Поднебесной примерно одинаково. В 1950-х годах Советский Союз построил в Китае несколько предприятий с полным циклом производства, где наладили массовый выпуск ЗИС-150, ГАЗ-51, ГАЗ-69. Для тех лет это вполне современные автомобили. Неплохим было и качество исполнения. После ряда модернизаций упомянутые машины собирают в Китае до сих пор, но сейчас они сильно отличаются от своих прародителей. Сегодня на них устанавливают современные кабины, дизельные двигатели.

На рубеже 1970-80-х годов пути-дорожки советской и китайской промышленности разошлись, что произошло по двум основным причинам. Во-первых, испортились отношения между правительствами двух стран, во-вторых, в 1970-х резко подорожало топливо, и Китаю потребовались экономичные дизельные машины, которые советская промышленность не могла предложить. Тогда китайское правительство обратилось за помощью к Японии. В результате в 1980-х годах старые заводы модернизировали. В Поднебесной начали производить грузовики по лицензиям компаний Isuzu, Nissan и Mitsubishi. Одновременно открыли несколько новых совместных предприятий.

Сегодня китайские заводы производят автомобили конструкции 1980-х годов с двигателями Евро 2, а также более современные, соответствующие нормам Евро 3. В настоящее время все китайские заводы по производству грузовых автомобилей можно разделить на три условные группы. Лидирующие позиции занимают предприятия, построенные советскими специалистами и позднее модернизированные при помощи японских компаний. Качество выпускаемой там продукции находится на довольно высоком уровне.

Еще лучше автомобили, собранные на совместных предприятиях, но стоимость их слишком высока для российских потребителей. И, наконец, третья группа заводов - автосборочные и авторемонтные. В Китае их великое множество, машины здесь собирают чуть ли не в каждой деревне. Внешне продукция выглядит вполне прилично, но ее качество оставляет желать лучшего.

В последние годы наметилась тенденция к поглощению мелких заводов крупными. Кроме того, Китай постепенно сокращает количество совместных предприятий, предпочитая разрабатывать и выпускать новые модели собственными силами, используя при этом новейшие зарубежные достижения.
Теперь рассмотрим грузовики, поставляемые в страны СНГ. На постсоветском пространстве наибольшим спросом пользуются грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому и большинство моделей относятся к упомянутым классам. Все предприятия, занимающиеся экспортом автомобилей, входят в число лидеров китайского автопрома. Крупномасштабные поставки машин в страны СНГ первым провел Beijing Light Automobile Co. - Пекинский завод легких автомобилей (до 1988 года - Пекинский автозавод № 2). Именно на нем в мае 1966 года открыли производство первого в Китае легкого бескапотного грузовика. После реконструкции, проведенной в 1988 году, предприятие выпускает несколько моделей машин грузоподъемностью 1,5-3 т, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Конструкция автомобилей аналогична японским грузовикам Isuzu серии N. В Украину китайские машины поставляют под марками "Феникс" и "Фотон". Хотя продажи начались совсем недавно, на сегодняшний день эти модели захватили значительную долю украинского рынка, почти полностью вытеснив конкурентов из больших городов.

Еще один лидер китайского автопрома - FAW - Первый автомобильный завод, построенный в 1953 - 1956 годах при помощи советских специалистов. Первая модель называлась Jiefang - "Освобождение" - и представляла собой копию ЗИС-150. В дальнейшем предприятие развивалось по образу и подобию нашего ЗИЛа. Здесь собирали грузовики различных классов, автобусы, троллейбусы и даже высококлассные автомобили Hongqi. В 1970 - 1980-х годах завод модернизирован при помощи японских специалистов. Налажен выпуск легких грузовиков и фургонов по лицензии Isuzu и более тяжелой техники по образцу Mitsubishi. Для данного предприятия характерны большие масштабы производства, что обеспечивает низкую себестоимость продукции. В июне FAW планирует начать поставки в Россию легких грузовиков и фургонов, рассчитанных на перевозку 1 т и до 750 кг соответственно. Машины оснащены бензиновыми двигателями Евро 2, цены на них варьируются в пределах от 7000 до 8000 долл. Китайская "полуторка" - конкурент отечественной "Газели" - будет стоить 8450 долл. Одновременно предполагают начать продажи дизельных грузовиков грузоподъемностью от 2 до 3 т. Цены более чем привлекательные: от 11 490 до 13 750 долл. В настоящее время руководство ЗИЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей китайского производства и о совместном выпуске автомобилей.

Еще один лидер китайского автопрома - предприятие Dongfeng ("Ветер с Востока"), созданное как филиал FAW. Первое время здесь также собирали ЗИС-150. Позднее освоили выпуск тяжелых армейских машин, аналогичных нашим грузовикам "Урал", которые производят до сих пор. В 1984 году началось сотрудничество с Nissan. Сегодня в состав корпорации Dongfeng входят несколько заводов в различных городах Китая. Она выпускает целую гамму бескапотных машин грузоподъемностью от 1,5 до 26 т. По конструкции они аналогичны японским моделям. Однако в России автомобили данной марки пока неизвестны.

С недавнего времени в нашей стране продают трехтонные грузовики Janghuai Automobile Company (JAC). На них установлены дизельные двигатели Dongfeng, производящиеся по технологии Nissan. Относительно других китайских автомобилей грузовики JAC стоят довольно дорого - от 19 000 до 20 000 долл.

Каковы перспективы китайских машин на российском рынке?
Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса "Газель" и "Валдай". Однако машины из Поднебесной более экономичны, что является главным показателем для коммерческих автомобилей. По удобству управления и эргономике наши грузовики также уступают китайским. Благодаря бескапотной компоновке машины из Китая по сравнению с отечественными автомобилями той же грузоподъемности имеют меньшие габариты и как следствие лучшую маневренность, что важно в городских условиях эксплуатации. По качеству сборки китайские грузовики, похоже, не уступают продукции российских заводов. Во всяком случае на выставочных образцах все работает, ничего не отваливается, масло из агрегатов не подтекает. Правда, качество окраски китайских машин оставляет желать лучшего, но для рабочей техники это не имеет большого значения. Определенные проблемы могут возникнуть в связи с тем, что автомобили пока не адаптированы к российским условиям эксплуатации. Если дороги в Китае не намного лучше наших, то климат существенно отличается. В результате на большей части китайских автомобилей система отопления недостаточно эффективна для северной зимы, аккумулятор у всех машин находится "на улице" и в наших условиях долго не проживет, нуждается в дополнительной защите и электрооборудование. Но все перечисленные недостатки нетрудно устранить при предпродажной подготовке или непосредственно в процессе эксплуатации. Вполне вероятно, что на первых порах возникнут трудности с поставкой запасных частей. Но серьезных проблем здесь тоже, скорее всего, не будет, поскольку все китайские грузовики в значительной степени унифицированы между собой и японскими машинами. К тому же налажен массовый выпуск запасных частей, да и стоят они недорого.

На сегодняшний день по соотношению цена - качество китайские грузовики не имеют себе равных. В общем, похоже, машины из Китая имеют все шансы на успех на российском рынке. Более того, если отечественные производители срочно не улучшат качество сборки своих автомобилей и не начнут устанавливать на них современные дизельные двигатели, то вскоре они не смогут конкурировать с китайскими предприятиями.

Журнал "Автомобили и цены" № 21

Грузовики. com
Наши партнёры

   Copyright © 2008 г. Иркутск. Продажа спецтехники из Китая, Японии и США ведущих мировых производителей. Строительная, дорожная, лесодобывающая. Запчасти на спецтехнику.

rss