|
|
|
Китайская спецтехника
Читать другие статьи о спецтехнике
с
За последние годы отношение к китайской спецтехнике в России
изменилось, основной
причиной этого стало хорошее качество китайской специальной и строительной техники, которое
определяется целым рядом причин. Последние 15 лет в
Китае
идёт
строительный "бум", что в свою очередь привело к стремительному увеличению
числа дорожно-строительной техники в стране. Если в 2000 г. китайские
производители спецтехники удовлетворяли всего 65% спроса внутреннего рынка, то
к 2003 г. эта доля выросла до 75% и продолжает увеличиваться сейчас. Количество
заводов, производящих специальную технику в Китае уже превосходит
тысячу.
Но не вся китайская спецтехника может похвастать надежностью и
качеством! В основном, китайские производители производят строительную технику
для внутреннего рынка Китая, России и Казахстана. Но среди десятков компаний стоит
выделить несколько брендов - Северный Мерседес, FOTON, HOWO и XCMG. Бренды, добившиеся признания на
мировом рынке строительной техники. География стран, в которые экспортируется
техника этих компаний весьма велика: США, Автралия, Россия, Саудовская Аравия,
страны зап. Европы, Африки и Южной Америки. Если XCMG специализируется на
экскаваторах, автокранах, грейдерах, то компании FOTON, HOWO
и SHAANXI (Северный Мерседес) являются лидерами по производству самосвалов и тягячей.
Основной момент при выборе китайского самосвала
Что же нужно учесть покупателю при покупке техники? Конечно, это не
единственный и не решающий фактор, каждый сам волен
|
|
|
выбирать себе приоритеты, будь то
цена, сроки поставки или комплектация. Но предупредить все же стоит! Основным
фактором
является вопрос сборки китайских машин. Кроме
завода, выпускающего все детали и совершающего сборку,
есть еще
много других компаний, которые покупают комплектующие и собирают машины
самостоятельно. Такими фирмами могут быть и крупные частные предприятия и
отдельные граждане Поднебесной. Причем качество машин отличается в зависимости
от размера
организации сборщика. Самая качественная
и естественно дорогая сборка у государственных предприятий, ну и, конечно, у
непосредственного производителя. Качество на таких заводах поддерживается путем
соблюдения строгой рабочей дисциплины. За допущение брака могут и в тюрьму
посадить.
Другая часть машин собирается на частных заводах, более или менее крупных.
Здесь никто не следит за сохранением престижа государства путем выпуска
качественных экспортных машин. Хотя работу свою уважают. Тем не менее, можно
часто встретить брак в виде раскручивающихся гаек.
Ну и самая опасная для потребителя сборка принадлежит мелким частным конторам.
Такие фирмы могут собирать машины не где-нибудь, а в обычном сарае с высокими
потолками в обычной китайской деревушке, благо дело их там много. Что заботит
такого сборщика — только лишь количество собранных машин, которые он продаст,
как и заводские, а может и больше, ведь цену он не ставит заоблачную — весь мир
знает как дешев труд китайца!
И в связи с этим стоит напомнить, что внешне практически не отличить тип сборки
машины, но, когда при прохождении очередного километра, машина начинает
рассыпаться — все говорят — «Китайское барахло! Берите лучше КамАЗы!». Поэтому необходимо всегда спрашивать документы,
подтверждающие то, что машина собрана не в сарае, а на государственном
предприятии, которое и ставит свою марку на машине. Будьте осмотрительны!
И еще один момент, который следует учесть при выборе поставщика: тип сборки
машины. Не стоит забывать, что Китай строится не меньшими темпами, чем Москва,
стройки идут повсюду! Потребность в дорожно-строительной технике там просто
огромная! Учитывая гигантский спрос, предприятия выпускают специальные версии
автомобилей, предназначенные для внутреннего рынка Китая — зачем лепить хорошую
машину, если найдется масса покупателей и на плохую? Все они, как правило,
«сарайной» сборки, имеют минимальную комплектацию, тонкие борта и днище кузова и
т.д. Поэтому всегда стоит уточнять, проверять, спрашивать — «Какие машины Вы
продаете? Экспортный вариант от официального производителя или настоящее
китайское барахло? А документики есть?»
Производство спецтехники в Поднебесной развивается в последние годы очень высокими темпами.
|
Основная
причина такого развития заключается, прежде всего, в повышении спроса на
строительное оборудование на внутреннем рынке Китая и подтверждается
стремительным увеличением объёмов продаж строительных машин за период с 1999 г.
по 2007 г. почти в 5 раз. Если в 1999 г. в Китае было продано 37 407 единиц
строительной техники, то в 2006 г. - уже 162 021 единица техники только 16
основных типов (наименований). При этом наблюдается и увеличение доли
отечественной техники в объёме продаж. Данные по объёмам продаж отдельных типов
строительной техники, годовому росту объёмов продаж, доле отечественной
(китайской) техники в объёме продаж приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели рынка
строительной и дорожной техники Китая
Наименование типов техники |
Количество машин, произведённых в Китае в год, тыс. шт. (год) |
Годовой
рост объёма продаж за последний год, % |
Доля
машин, произведённых в Китае, % |
Количество машин, проданных в другие страны, шт. (год) |
Погрузчики колёсные |
81 (2003) |
76 |
99,6 |
942
(2002) |
Экскаваторы гидравлические |
30,8
(2003) |
53 |
90,3 |
337
(2202) |
Катки |
13 (2003) |
40 |
94,2 |
813
(2002) |
Краны мобильные |
10 (2003) |
10 |
96,6 |
213
(2002) |
Краны башенные |
9,8
(2002) |
1 |
99,4 |
121
(2002) |
Бульдозеры гусеничные |
6,8
(2003) |
51 |
94,8 |
243
(2002) |
Автобетоносмесители |
3,7
(2002) |
270 |
86,5 |
21 (2002) |
Мини-экскаваторы |
3,5
(2002) |
160 |
н/д |
н/д |
Бетононасосы стационарные |
2,4
(2002) |
37 |
91,7 |
251
(2002) |
Автогрейдеры |
1,6
(2003) |
28 |
97,2 |
77 (2002) |
Компрессоры передвижные |
1,2
(2003) |
105 |
н/д |
н/д |
Асфальтоукладчики |
1,1
(2003) |
17 |
75,5 |
28 (2002) |
Бетоносмесители стационарные |
0,5
(2002) |
-4 |
н/д |
н/д |
Экскаваторы-погрузчики |
0,25
(2003) |
32 |
н/д |
н/д |
Погрузчики с бортовым поворотом |
0,12
(2003) |
20 |
н/д |
н/д |
Погрузчики гусеничные |
0,01
(2003) |
57 |
н/д |
н/д |
Среднегодовой
рост ВВП Китая, объясняющий общий рост спроса на технику, за 1998-2003 гг.
составил 8%, в том числе ВВП в строительстве составил 7,8% и вырос с 4,3% в 1999
г. до 11,9% в 2003 г. При этом рост капитальных вложений в основной капитал
вырос с 5,2% в 1992 г. до 26,7% в 2003 г.
Фактором, определяющим спрос на строительную технику в Китае, стал рост объёмов
капитального строительства в последние 4 года (2000-2003 гг.) на 5, 10, 18 и 29%
в год. Расширяется строительство автодорог, в результате чего только сеть
национальных (главных) скоростных дорог должна увеличиться с 30 тыс. км в 2003
г. до 100 тыс. км к 2020 г. Сеть железных дорог увеличится с 70 тыс. км в 2003
г. до 100 тыс. км к 2020 г. За 2001-2005 гг. будет построено 5,4 - 5,7 млрд. м2
жилья.
Объёмов
производства строительной и дорожной техники китайскими производителями особенно
ярко показывают
изменения в перечне 50 крупнейших мировых производителей.
По итогам 2003 г. в этот перечень вошли 7 китайских фирм, в том числе 3
впервые, которые занимают 35-е, 36-е, 39-е, 43-е, 48-е и 50-е места. По
количеству фирм, входящих в этот перечень, Китай уступает только США (9 фирм) и
Японии (10 фирм). Суммарный объём продаж этих 7 крупнейших фирм Китая составил в
2003 г. 1 094 млн. долларов США или 2,9% от суммарного объёма продаж 50 ведущих
компаний мира, против 837 млн. долларов США или 1,6%, в 2002 г.
Перечень ведущих производителей строительной и дорожной техники Китая приведён в
таблице 2
Таблица 2. Ведущие производители
строительной и дорожной техники Китая
Наименование фирмы (принятое обозначение) |
Рейтинг в
перечне 50 ведущих фирм мира за 2003 г. |
Основные
типы машин по разделам |
Землеройно-транспортные машины |
Подъемно-транспортные машины |
Строительная техника |
Дорожная
техника |
Xuzhou Construction Machinery Group, (XCMG
и
Xugong) |
28 |
-
Бульдозеры гусеничные
- Буровые установки
- Экскаваторы гусеничные
- Экскаваторы колёсные
- Экскаваторы - погрузчики |
-
Погрузчики колёсные
- Автокраны
- Автоподъёмники
- Краны колёсные мобильные
- Краны гусеничные
- Краны башенные
- Краны-манипуляторы |
-
Автобенонасосы
- Бетоносмесители |
-
Асфальтосмесители
- Асфальтоукладчики
- Автогрейдеры
- Виброкатки
- Катки пневмоколёсные
- Катки статические
- Фрезы дорожные
- Грунтосмесители |
Guangxi
Liugong Machinery (Liugong) |
35 |
-
Экскаваторы гусеничные
- Экскаваторы-погрузчики
- Мини-экскаваторы |
-
Погрузчики колёсные
- Погрузчики вилочные |
-
Бетоносмесители |
-
Автогрейдеры
- Катки статические
- Виброкатки |
Xiamen
Engineering Machinery (Xiagong) |
36 |
-
Бульдозеры гусеничные
- Экскаваторы гусеничные |
-
Погрузчики колёсные |
-
Автобетононасосы |
-
Виброкатки |
Shantui
Construction Machinery (Shantui) |
39 |
-
Бульдозеры гусеничные
- Экскаваторы гусеничные
- Скреперы прицепные |
-
Погрузчики колёсные
- Автокраны
- Погрузчики вилочные |
-
Автобетоносмесители
- Трубоукладчики |
-
Автогрейдеры
- Катки статические
- Виброкатки |
Sany Heavy
Industry (Sany) |
43 |
-
Бульдозеры гусеничные |
- |
-
Бетоносмесители
- Бетононасосы
- Автобетононасосы
- Автобетоносмесители |
-
Асфальтоукладчики
- Виброкатки
- Автогрейдеры
- Перегружатели |
Shandong Lingong Construction Machinery (Linyi) |
48 |
- |
-
Погрузчики колёсные |
- |
-
Виброкатки |
Changlin (Changlin) |
50 |
-
Экскаваторы-погрузчики |
-
Погрузчики колёсные
- Краны-манипуляторы |
-
Автобетоносмесители |
-
Автогрейдеры
- Асфальтоукладчики
- Виброкатки
- Катки пневмоколёсные |
|